На форуме «Сделано в России» раскроют«карту» российского экспорта
Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) 14 октября проведет форум «Сделано в России»
Покупателям в таком разнообразии предложений помогают сориентироваться 12 категорий. В них представлены как ремесленные товары – от сувенирной продукции до украшений и верхней одежды, так и самые разнообразные услуги – от редизайна деревянной мебели до репетиторства по английскому языку. Важное преимущество, которое дает ARTIS ONE для покупателей – это возможность индивидуального подхода к заказу. Многие из нас однажды сталкивались с непростой задачей найти сувенир или подарок с региональным колоритом, да так, чтобы было и красиво, и полезно, и оригинально. Думаю, что именно такой презент, сделанный руками калининградских мастеров, вы всегда сможете найти на ARTIS ONE.
В свою очередь для самозанятых ARTIS ONE - это прекрасная возможность совершенно бесплатно разместить свои товары и услуги на широкую аудиторию, найти своего покупателя. Не случайно, ARTIS ONE стал одним из победителей федеральной премии «Мой Бизнес» как один из лучших проектов по поддержке самозанятых.
Калининградским мастерам нелегко выходить на крупные маркетплейсы в силу наших географических особенностей. А потому создание регионального маркетплейса ARTIS ONE – это красивое и функциональное решение, которое поддерживает самозанятых на пути к своему устойчивому бизнесу. Этот путь, конечно, не простой. Не опускать руки и продолжать двигаться дальше как раз помогает государственная поддержка. Именно об этом мы говорили с Кристиной Горбачевой – очаровательной хрупкой молодой девушкой, создательницей бренда деревянной мебели и предметов декора «Столик у моря». А еще о мечтах, упорстве, «неженском» ремесле и непростом решении развивать свой бизнес в регионе у моря.
Кристина Горбачева: 7 лет назад я переехала в Калининград из Якутии. Получила образование по специальности Государственное и муниципальное управление. Но мне еще с детства нравилось делать что-то своими руками. На третьем курсе я увлеклась выпечкой. Занималась этим 3 года, довольно успешно. Но все планы нарушила пандемия. Пришлось думать, чем бы еще заняться. Свой первый бизнес я открыла, получив субсидию от Центра занятости населения - 50 тысяч рублей. Это были товары для праздников. Но продержался этот проект полгода, я начала уходить в минус. И снова стала прикидывать варианты.
- А как пришли в идее Столика у моря?
К.Г.: Я тогда уже активно вела соцсети. В это время как раз начался бум на красивые фотографии в блогах – романтичные фото у моря, пикники на природе. Для таких фотографий чаще всего использовались складные столики из Икеи. Но я все время думала о том, как это все-таки неудобно – бокалы и стаканы шатаются, падают. Пока красивое видео снимешь, замучаешься. Как-то между делом я пожаловалась на это своему другу. Он мастер на все руки, все что угодно может сделать. Я предположила, что было бы удобно, если были бы какие-то выемки под бокалы. Мы стали прикидывать варианты, долго искали в интернете что-то подобное. Нашли только во Владивостоке, назывался он «Столик для вина». Реализовано было практично, но не красиво. У нас же была цель найти баланс между эстетикой и удобством. И вот мы с друзьями стали делать наш первый стол. Крутили, вертели, и получился вполне симпатичный вариант. Выложили его в соцсети, и нас сразу стали спрашивать, как такой купить.
НЕЖЕНСКИЙ БИЗНЕС
- То есть изготовлением занимались дома вручную?
К.Г.: Да, следующие 4 столика под заказ делали дома на балконе: пилили, шкурили, красили. Получалось хорошо, но друзья и близкие скептически относились: мол, что это за бизнес на балконе, весь дом в пыли будет, да и не женское это дело с деревом работать. Спустя какое-то время я пошла в Центр занятости населения, с целью найти себе работу по специальности. Две недели я стояла на бирже труда. И тут они мне говорят: у нас появилась новая программа, под конкретный бизнес-план мы можем выдать субсидию в 150 тысяч рублей. Я пришла с бизнес-планом на свои винные столы, и мой проект поддержали. Меньше чем через 2 недели я уже закупала материалы и инструменты. Дальше я сняла помещение и наняла на аутсорсинг двух рабочих. Они мне спиливали аккуратно края, а дома я уже шкурила.
- В работе с деревом, наверное, много нюансов? Часто приходилось учиться на своих ошибках?
К.Г.: Да, приходилось. Но мне повезло – было, у кого спросить совета. Мой дедушка много работал с деревом, сам построил дачу, баню. Когда я закупила на субсидию древесину, спустя 3 недели приезжаю в ангар, где она хранилась, а на дереве появились черные полоски. Я в недоумении звоню дедушке. Он меня пожурил, что не подумала об этом сразу, и объяснил про повышенную влажность в Калининграде и что нужно было это учитывать. Мы спасли половину закупленной древесины, но пришлось повозиться.
Еще как-то опытным путем обнаружили преимущества масло-воска для обработки древесины. До этого мы использовали морилку. Но когда у нас появился большой заказ, стало понятно, что морилка – это не вариант. Перешли на масло-воск. Однажды я случайно оставила на балконе сохнуть стол, и пошел проливной дождь. Я так расстроилась: ну вот, все разбухнет, работа пропадет. Но оказалось, что масло-воск не просто декоративное покрытие, но имеет отличные водоотталкивающие показатели, обработанная им древесина не боится ни воды, ни вина. И мы сразу сделали это своей фишкой.
- Когда вы говорите о крупном заказе, о каких масштабах речь?
К.Г.: Однажды через соцсети мы получили заказ на стол для фотосессии, его сделала достаточно известная в то время хозяйка салона красоты. Я понимала, что она, скорее всего, отметит нас потом в своих соцсетях. Первый год работы я сама лично в руки доставляла нашу продукцию. Мы ее заказ красиво упаковали и повезли. Приезжаем, а там шикарный особняк, с охраной на входе, и мне стало до чертиков страшно. В итоге я собралась духом, и пошла вручать заказ. Девушка оказалась очень приятной, дружелюбной и позитивной. В этот же день она выложила в соцсети наш стол с комментарием «поддержим малый бизнес». И уже в первый день от нее к нам прилетело 80 заявок, и все они с высоким средним чеком. Для нас это был очень большой объем, мы с утра до вечера были заняты изготовлением.
НАШ РЫНОК СБЫТА – В РЕГИОНЕ У МОРЯ
- Как у вас получилось выйти за пределы соцсетей и начать продвижение своего бренда дальше?
К.Г.: Первое время мы работали в основном по сарафанному радио. В среднем в месяц я продавала 35-40 столов. Я это называю детским бизнесом. Я не просчитывала себестоимость, а потому не так много зарабатывала. И мои близкие люди это тоже начали понимать. Родители уже намекали, что я ерундой занимаюсь, и надо искать настоящую работу. Но я была так счастлива, что нашла востребованное дело, что оно нравится людям. Через год я познакомилась с центром Мой бизнес, и это стало переломным моментом для меня. Я к ним случайно попала, они проводили обучающий курс для самозанятых. Им так понравился мой проект, они постоянно меня поддерживали, мотивировали. В Центре «Мой Бизнес» всегда были рады меня видеть, и они сами предлагали мне меры поддержки. В том числе предложили мне выйти со своей продукцией на маркетплейс. Я получила первую субсидию 100 000 рублей для выхода на Wildberries. Мы очень долго готовили документацию, сертификацию, чтобы вывезти товар. Наконец, первая поставка на Wildberries. И я уже мечтала: ну вот, сейчас я заработаю свои первые 100 тысяч и куплю маме шубу, чтобы она не думала, что я ерундой занимаюсь! Увы, радость моя была недолгой. По новым санкциям вывозить товар собственного производства можно было, только если он изготовлен из материалов российского происхождения. А в Калининграде все материалы привозные. То есть нам нужно было сначала ввезти древесину из России в Калининград, а потом обратно вывезти готовую продукцию. Но изделия получались очень дорогими, что лишало нас шансов конкурировать на большом рынке России. Еще полгода мы попробовали разные варианты доставки материалов, но все равно выходили в минус. Так что мы приняли решение, что наш рынок здесь, в Калининграде, будем работать и развиваться здесь.
- Какие варианты развития вы нашли в Калининградской области, после того как сосредоточили свои усилия на региональном рынке?
К.Г.: Я стала выходить со своей продукцией на гостиничный бизнес, предлагать ее на реализацию в местные апартаменты, отели, гостевые дома. С некоторыми отелями мы до сих пор успешно сотрудничаем. Еще я всегда мечтала поучаствовать в городской ярмарке. Мы часто с мамой ходили по таким мероприятиям, и я думала о том, что когда-нибудь я крепко встану на ноги, и мне хватит средств и ресурсов, чтобы тоже поучаствовать наравне с другими ремесленниками. А осенью прошлого года Центр «Мой Бизнес» организовал городскую Ярмарку для самозанятых в парке Южном. Они полностью взяли организацию и оформление стендов для предпринимателей, у меня было очень красивое место с названием моего бренда «Столик у моря». Пришло так много людей! Я так гордилась собой! Центр «Мой Бизнес» постоянно приглашает нас на различные мероприятия – ярмарки, форумы, я всегда участвую с огромным удовольствием .На самом деле, для ремесленников–самозанятых такие ярмарки очень важны. Магазин мы не можем себе позволить, основные каналы продаж у нас он-лайн. А Ярмарки помогают нам показывать людям, что мы реальные, настоящие, нас узнают, и нам доверяют.ARTIS ONE - РАБОЧИЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ ПРОДАЖ
- Ваша продукция представлена на ARTIS ONE, региональном маркетплейсе для самозанятых. Какие у вас впечатления?
К.Г.: Мне нравится. ARTIS ONE , это отличный рабочий канал продаж, с него приходит много заказов, и покупают чеком выше среднего. Туда заходит много туристов, они ищут сувениры и подарки с местным, с Балтийским акцентом. Так что ARTIS ONE очень хорошо продает. Для нашего региона это реальная альтернатива крупным маркетпейсам. Также много покупают калининградцы, которые ищут необычные подарки с локальным колоритом для друзей из России. Но кроме ремесленников, там самозанятые предлагают свои услуги: дизайнеры, репетиторы, гиды, фотографы, ведущие. Для тех, кто заказывает на ARTIS ONE услуги, это тоже определенная гарантия, что исполнители, которые там размещены - это реальные, проверенные люди. А значит, такая площадка нужна и продавцам, и покупателям.- Как планируете развивать дальше свой бренд?
К.Г.: В этом году я планирую подать свой проект на грант от «Росмолодежь.Бизнес». Наша цель - взять в аренду землю и открыть свое небольшое производство, чтобы можно было делать большие кухонные столы и винные шкафы с эпоксидной смолой. Мы и сейчас их делаем, но это редкие заказы, потому что много места занимают. Также планирую подать проект на субсидию Центра «Мой Бизнес» для размещения на городских баннерах, и на ребрендинг нашего проекта. Будем развиваться, двигаться дальше.